47097474-solnino

Муниципальная Инновационная Площадка

График работы игрового центра поддержки детей

Ранний возраст является самым благоприятным периодом для формирования основ развития человека. В период до трех лет ребенок развивается так стремительно, как никогда в будущем. Именно на этом этапе родители часто испытывают трудности в общении со своими детьми, кроме того, отмечаются расхождения во взглядах на систему воспитания внутри семьи. Причинами этого может быть неудачный собственный опыт в общении, недостаток психолого — педагогических знаний и умений. Таким образом, семья остро нуждается в помощи специалистов.

Для оказания родителям действенной помощи в воспитании детей до трех лет дошкольному образовательному учреждению необходимо установить принципиально новые взаимоотношения с семьей, позволяющие создать единое образовательное пространство, расширить вариативность предоставляемых детям услуг.

Одна из инновационных форм организации образовательного пространства – центр игровой поддержки ребенка для детей, не посещающих детский сад и их родителей (законных представителей).

Центр игровой поддержки ребенка создается для детей, не посещающих детский сад, с целью социализации, мягкой адаптации к новым условиям, индивидуализации личности ребенка. Дети посещают центр вместе с мамой или другим близким человеком.

Посещение ребенком центра поддержки будет способствовать формированию умения налаживать общение с чужими взрослыми и детьми, быть инициативным в разных ситуациях. Детский сад в этом случае будет успешнее строить сотрудничество с родителями, учитывая индивидуальные особенности семьи, будет иметь возможность влиять на формирование грамотной родительской  позиции (уважительное отношение к своему ребенку, умение поддержать его; осознавать свои возможности в образовательной и развивающей работе с детьми).

Цель: создать условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско – родительских отношений путем использования игровых технологий и методов.

Задачи:

  • учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослым и самостоятельно;

  • обеспечить развитие адаптационных возможностей детей;

  • создать условия для развития детско – родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредством психолого – педагогического просвещения и консультирования родителей.

  • повысить профессиональный уровень педагогов, через освоение технологии воспитания и развития детей раннего возраста.

Основные направления:

  1. Создание адаптационной группы детей до 3 лет  на базе МАДОУ д/с № 5 «Морячок» с целью подготовки детей к поступлению в детский сад без тяжёлых форм адаптации, предотвращения дезадаптационных явлений.

  2. Совместное участие в развитии и воспитании родителей ребёнка и педагогов, установление продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.

  3. Создание необходимых условий разностороннего развития детей раннего возраста.

Предполагаемые результаты:

Социализация ребенка раннего возраста на основе оптимизации семейной микросреды, детско – родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми.

В результате освоения программы родители должны знать:

  • особенности психофизического развития детей раннего возраста;

  • эффективные способы и формы игрового взаимодействия с детьми;

Родители должны уметь:

  • создавать игровую среду в соответствии с возрастом и интересами ребенка;

  • эффективно организовывать игровое взаимодействие с ребенком;

  • руководить развитием самостоятельной игры и игр со сверстниками;

  • использовать игровые ситуации в целях развития, обучения и воспитания ребенка.

Дети должны знать:

  • названия образных, спортивных, музыкальных, дидактических, строительных игрушек;

  • особенности использования разных видов игрушек;

  • правила бережного отношения к игрушкам и правила организации игр;

  • названия некоторых любимых игр.

Дети должны уметь:

  • эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть, участвовать в совместных играх;

  • соблюдать правила игрового взаимодействия (не спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками);

  • подражать взрослому, действовать в игре по речевой инструкции взрослого;

  • играть рядом и вместе с другими детьми;

  • выражать свои игровые предпочтения;

Программа предполагает обеспечение на основе использования игр и игрушек, создания игровых ситуаций, интегрирования как детских видов деятельности, так и задач работы специалистов с детьми и родителями.

Для освоения программного содержания в работе с детьми используются приемы:

  • показа,

  • проговаривания,

  • создания проблемных предметно – практических и игровых ситуаций,

  • художественное слово в процессе как организованных взрослым (индивидуальных и подгрупповых), так и самостоятельных игр.

Работа с родителями планируется по трем этапам: на первом этапе формируется позитивный образ своего ребенка, адекватные представления о его возрастных и индивидуальных особенностях, способах регуляции его эмоциональных состояний, готовность к взаимодействию со специалистом и другими семьями в процессе совместного участия в играх и игровых ситуациях.

На втором этапе родители учатся приемам использования разнообразных видов игр, игрушек и игровых ситуаций в процессе воспитания, обучения и развития ребенка.

На третьем этапе у родителей формируются умения по организации игровой среды и игрового взаимодействия с ребенком.

Задачи работы с родителями решаются комплексно разными специалистами: педагогом – психологом, учителем – логопедом, воспитателем – в процессе организации всех видов игрового взаимодействия.

В процессе работы с родителями применяются методы активного социально – психологического обучения. Важное место занимает такая форма работы, как консультирование. Специалисты не только отвечают на запрос родителей, но в процессе взаимодействия в системе «специалист – ребенок – родитель» формируют новые родительские запросы, содействуя становлению у родителей адекватного образа своего ребенка.

Программа рассчитана на 8 месяцев, с октября по май. Встречи будут происходить 2 раза в неделю по 1 часу каждая.

НАШИ ВСТРЕЧИ

http://gel-ds-5.ru/wp-content/uploads/2015/08/IMG_2401.jpg

http://gel-ds-5.ru/wp-content/uploads/2015/08/IMG_2396.jpg

http://gel-ds-5.ru/wp-content/uploads/2015/08/IMG_2406.jpg

Отчеты 1 этап

http://gel-ds-5.ru/wp-content/uploads/2015/08/Otchet-1-e`tap.docx

http://gel-ds-5.ru/wp-content/uploads/2015/08/Otchet-1-e`tap.docx

Презентация

http://gel-ds-5.ru/wp-content/uploads/2015/08/MIP-Moryachok-iyun-2015.ppt