47097474-solnino

Муниципальная Инновационная Площадка

Ранний возраст является самым благоприятным периодом для формирования основ развития человека. В период до трех лет ребенок развивается так стремительно, как никогда в будущем. Именно на этом этапе родители часто испытывают трудности в общении со своими детьми, кроме того, отмечаются расхождения во взглядах на систему воспитания внутри семьи. Причинами этого может быть неудачный собственный опыт в общении, недостаток психолого — педагогических знаний и умений. Таким образом, семья остро нуждается в помощи специалистов.

Для оказания родителям действенной помощи в воспитании детей до трех лет дошкольному образовательному учреждению необходимо установить принципиально новые взаимоотношения с семьей, позволяющие создать единое образовательное пространство, расширить вариативность предоставляемых детям услуг.

Одна из инновационных форм организации образовательного пространства – центр игровой поддержки ребенка для детей, не посещающих детский сад и их родителей (законных представителей).

Центр игровой поддержки ребенка создается для детей, не посещающих детский сад, с целью социализации, мягкой адаптации к новым условиям, индивидуализации личности ребенка. Дети посещают центр вместе с мамой или другим близким человеком.

Посещение ребенком центра поддержки будет способствовать формированию умения налаживать общение с чужими взрослыми и детьми, быть инициативным в разных ситуациях. Детский сад в этом случае будет успешнее строить сотрудничество с родителями, учитывая индивидуальные особенности семьи, будет иметь возможность влиять на формирование грамотной родительской  позиции (уважительное отношение к своему ребенку, умение поддержать его; осознавать свои возможности в образовательной и развивающей работе с детьми).

Цель: создать условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско – родительских отношений путем использования игровых технологий и методов.

Задачи:

  • учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослым и самостоятельно;

  • обеспечить развитие адаптационных возможностей детей;

  • создать условия для развития детско – родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредством психолого – педагогического просвещения и консультирования родителей.

  • повысить профессиональный уровень педагогов, через освоение технологии воспитания и развития детей раннего возраста.

Основные направления:

  1. Создание адаптационной группы детей до 3 лет  на базе МАДОУ д/с № 5 «Морячок» с целью подготовки детей к поступлению в детский сад без тяжёлых форм адаптации, предотвращения дезадаптационных явлений.

  2. Совместное участие в развитии и воспитании родителей ребёнка и педагогов, установление продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.

  3. Создание необходимых условий разностороннего развития детей раннего возраста.

Предполагаемые результаты:

Социализация ребенка раннего возраста на основе оптимизации семейной микросреды, детско – родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми.

В результате освоения программы родители должны знать:

  • особенности психофизического развития детей раннего возраста;

  • эффективные способы и формы игрового взаимодействия с детьми;

Родители должны уметь:

  • создавать игровую среду в соответствии с возрастом и интересами ребенка;

  • эффективно организовывать игровое взаимодействие с ребенком;

  • руководить развитием самостоятельной игры и игр со сверстниками;

  • использовать игровые ситуации в целях развития, обучения и воспитания ребенка.

Дети должны знать:

  • названия образных, спортивных, музыкальных, дидактических, строительных игрушек;

  • особенности использования разных видов игрушек;

  • правила бережного отношения к игрушкам и правила организации игр;

  • названия некоторых любимых игр.

Дети должны уметь:

  • эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть, участвовать в совместных играх;

  • соблюдать правила игрового взаимодействия (не спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками);

  • подражать взрослому, действовать в игре по речевой инструкции взрослого;

  • играть рядом и вместе с другими детьми;

  • выражать свои игровые предпочтения;

Программа предполагает обеспечение на основе использования игр и игрушек, создания игровых ситуаций, интегрирования как детских видов деятельности, так и задач работы специалистов с детьми и родителями.

Для освоения программного содержания в работе с детьми используются приемы:

  • показа,

  • проговаривания,

  • создания проблемных предметно – практических и игровых ситуаций,

  • художественное слово в процессе как организованных взрослым (индивидуальных и подгрупповых), так и самостоятельных игр.

Работа с родителями планируется по трем этапам: на первом этапе формируется позитивный образ своего ребенка, адекватные представления о его возрастных и индивидуальных особенностях, способах регуляции его эмоциональных состояний, готовность к взаимодействию со специалистом и другими семьями в процессе совместного участия в играх и игровых ситуациях.

На втором этапе родители учатся приемам использования разнообразных видов игр, игрушек и игровых ситуаций в процессе воспитания, обучения и развития ребенка.

На третьем этапе у родителей формируются умения по организации игровой среды и игрового взаимодействия с ребенком.

Задачи работы с родителями решаются комплексно разными специалистами: педагогом – психологом, учителем – логопедом, воспитателем – в процессе организации всех видов игрового взаимодействия.

В процессе работы с родителями применяются методы активного социально – психологического обучения. Важное место занимает такая форма работы, как консультирование. Специалисты не только отвечают на запрос родителей, но в процессе взаимодействия в системе «специалист – ребенок – родитель» формируют новые родительские запросы, содействуя становлению у родителей адекватного образа своего ребенка.

График работы консультационного центра на 2018год

План работы консультационного центра на 2017-2018год

С июля 2016 года ЦИПР  для родителей (законных представителей) бесплатная услуга.

Запись детей  в группу можно в любой рабочий день  у заведующего дошкольного учреждения Григорьевой Л.М., или заместителя по НМР Угольской Ж.Е.

Руководитель ЦИПР: Угольская Жанна Евгеньевна

Адрес: мик. Сесерный, 8.

ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет.

Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение

Основными целями и задачами ЦИПРа являются:

— оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;

— создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;

— создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;

— содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;

— активизация творческого потенциала личности ребенка;

— гармонизация детско-родительских отношений;

— формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;

— взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;

— консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

 Документы ЦИПР:

-положение
— приказ об открытии

— приказ об утверждении программы 

— расписание работы  ЦИПР
— договор  о сотрудничестве ДОУ и  родителей (законных представителей) ребенка, посещающих ЦИПР. 

ЦИПР работает в месяц: 4 консультационных дня для родителей, 8 игровых занятия с детьми и родителями (законными представителями).

Продолжительность игровых сеансов – 40 минут.

Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).

Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.

Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием.

Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.

Наши занятия включают:

— Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.

— Речевые разминки– непосредственно влияют на развитие речи ребенка.

— Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.

— Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.

— Театрализация (кукольная сказка)– знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.

Занятия ведутся одним или двумя педагогами.

Для родителей мы организуем:
• Консультации;
• Беседы;
• Выставки;
• Семинары;
• Практические занятия.

На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПРе.

Дети, зачисленные в группу ЦИПР, посещают наши игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш может приходить с мамой, папой или законным представителем. Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

«Играем вместе»

  1. К занятиям в ЦИПР допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.
  2. Одежда:

— Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь.

— Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься.

— Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.

— Можно брать на занятия питьевую воду для вашего малыша.

  1. Игровые сеансы:

— Помоги мне сделать это самому — основной принцип игровых сеансов в группе.

Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.

— Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.

— Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой.

Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!

— Бережно относитесь к игровому (и иному) оборудованию в групповой комнате и в раздевалке.

Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.

— Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение — один из важнейших способов познания, ВЫ можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе других.

— Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для отдельных консультаций. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.

Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры!

— Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.

— Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.

Будьте взаимно вежливыми!

График работы ЦИПР

Фотогалерея МИП

http://gel-ds-5.ru/wp-content/uploads/2015/08/IMG_2401.jpg

http://gel-ds-5.ru/wp-content/uploads/2015/08/IMG_2396.jpg

http://gel-ds-5.ru/wp-content/uploads/2015/08/IMG_2406.jpg

Отчётная документация

http://gel-ds-5.ru/wp-content/uploads/2015/08/Otchet-1-e`tap.docx

http://gel-ds-5.ru/wp-content/uploads/2015/08/Otchet-1-e`tap.docx

Презентация деятельности МИП

Презентация МИП (первый год)

Презентация  деятельности по МИП (отчётная)

Презентация деятельности ЦИПР

Доклад по деятельности МИП