47097474-solnino

Страничка участницы городского конкурса «Воспитатель года Геленджика» в 2017 г. — воспитатель Лаптева Светлана Петровна

«Речь детей- это даже не диалог, а театральная пьеса, потому что дети если даже молчат, они всё равно говорят вместе с тобой. Их надо уметь слушать!»

Воспитатель: Лаптева Светлана Петровна 01.09.1967 г. возраст 50 лет

Педагогический стаж: 16 лет

Образование: высшее педагогическое «Армавирский государственный педагогический институт»

Повышение квалификации: «Концептуальные основы введения ФГОС ДО»,  сертификат «Практическое решение задач модернизации образовательной деятельности ДОО в контексте требований ФГОС ДО на примере ООП ДО «Вдохновение»,сертификат «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС ДО на примере программ дошкольного образования «Тропинки», сертификат участия «Деятельность педагога дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС ДО».

 

БУМЕРАНГ

(эссе)

        Какими дети приходят в этот мир? Беспомощными. Это первое, что хочется произнести. Мы, родители, взрослые, берем на себя ответственность за их взросление, становление. Банальные слова, но не все так просто в жизни…
Я помню первую встречу с каждым моим ребенком. Помню их страх и непонимание: зачем, почему? Помню их беспомощность и свое огорчение от их неумения, а порой и нежелания. А мне так хотелось, чтобы мои дети сразу были лучше всех. Но они, мои малыши, еще должны были стать лучше всех. Я, воспитатель, по сути, чужой им человек, должна была сделать так, чтобы они мне доверились так, как доверяются безоглядно самой родной и любимой мамочке.
Только теперь, став воспитателем, я понимаю, как велика моя ответственность. Природа, мамы и папы наградили этих мальчиков и девочек своим характером, учителя в школе дадут им основные знания для дальнейшего развития. А воспитатель? Я поставила себе цель: не просто дать детям базовые знания, умения и навыки, соответствующие возрасту (это не так сложно, если владеть методикой и техникой), я хочу воспитать в них личность. Пусть пока они еще маленькие, но мои детки уже сейчас постигают этот мир в рамках нашего маленького коллектива. Я учу их быть отзывчивыми, внимательными, учу сопереживать и чувствовать ответственность, учу быть честными… Вам все это кажется обыденным? Для нас взрослых эти понятия — аксиома. Ведь когда-то, смею надеяться, какой-то другой воспитатель жизни научил нас всему этому. А мои малыши с любопытными удивленными глазами только постигают азы. Как же мне безумно приятно теперь, спустя время, видеть в них зачатки личности. Иногда они меня поражают своими взрослыми поступками и суждениями. Я ахаю от восторга: это мои «малыши»?! Каждое мое действие, слово, ситуация работают сейчас на развитие этой маленькой личности, ведь все возвращается бумерангом. И как же это тяжело всегда быть на высоте для них. И как много еще нужно вложить в них.

        Сейчас они познают мир посредством общения. Именно через развитие речи, языка происходит личностный рост, развитие мышления. Основоположник дошкольной педагогики К. Д. Ушинский считал главной задачей овладение родным языком: «Эта работа постепенного познавания родного языка должна начаться с самых первых дней учения и по своей первостепенной важности для всего развития человека должна составлять одну из главнейших забот воспитания».

         Я учу ребят строить диалог и развивать монологическую речь. Необычайно актуальны для развития умения слушать, задавать вопросы и отвечать в заданном контексте сказки. Работе по сказкам я уделяю большое внимание. По-моему, через сказку, доступную пониманию ребенка, легко пробудить в детской душе человечность — драгоценную способность волноваться, сопереживать и сострадать. Через сказки ребенок учится мысленно участвовать в жизни воображаемых людей и зверей. Именно при слушании сказки ребенку свойственно становиться на сторону добрых, мужественных, несправедливо обиженных, будь то хитрая лиса-плутовка, доктор Айболит или немытая посуда.
Мои дети с колыбельной мамы впитали мелодию родного языка. Моя задача через использование художественного слова помочь им «заговорить». Мы разбираем на начальном уровне структуру текста, связь между предложениями и словами. Цепная связь слов делает речь дошкольника более гибкой и разнообразной. Очень важно в обучении построению связных текстов развивать умение раскрывать тему и основную мысль, учить давать заглавие тексту. Важно учить передавать интонацию отдельного предложения для смысловой законченности текста в целом. Дети уже могут составлять разные типы повествовательных текстов: реалистические рассказы, сказочные истории, рассказы по картине. Нам еще предстоит большая работа над умением анализировать структуру художественного текста и переносить усвоенные навыки в самостоятельное словесное творчество. Предстоит много работать над умением логически рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное. Я стремлюсь воспитать думающего малыша, который бы смог противопоставить два важных по смыслу слова «хаос» и «гармония».
На занятиях и в беседах привычные слова обретают для детей смысл, а новые слова вызывают исследовательский интерес: «вежливые» слова, «ласковые» слова, «слова — паразиты»… Какой восторг, когда привычная Тася становится вдруг «Тасечкой», «Таюшкой», а забияка Глеб — «Глебушкой». И куда-то пропадает «забияка», и вот уже у Глебушки расцветает улыбка, и гордо говорит Глебушка: «Доброго дня, ребята», «Прости, пожалуйста». Велика сила добра и родного языка. Поэтому вся воспитательная, образовательная работа в семье, в детском саду должна вестись на родном языке. Но именно в старшем дошкольном возрасте закладывается интерес к родному языку, который в школьном периоде разовьет грамотный учитель.

         Мои ребятишки взрослеют. Порой мне кажется, что я не успею воспитать их должным образом. Через год они шагнут на новую ступень развития. Остается надеяться и желать, чтобы в жизни им встретились только хорошие люди, умные учителя, а те правила, которые я в них заложу, помогут стать ЛИЧНОСТЬЮ. Так же как они, мои малыши, помогают, учат и воспитывают меня. Бумеранг.

Лаптева С.П.

Методическая копилка:

Экологический проект

 

 

ОПЫТ РАБОТЫ по развитию речи

Консультации для педагогов

Консультация для родителей «РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА В СЕМЬЕ»

 

Родительские собрания в группе Островки

 

Конспект занятия Путешествие в историю телефона 

 

Презентация к ОД по сказкам

Участница конкурса